Фирменный поезд №9 "Байтерек" Алмааты-Астана (Нурсултан) и его свойства
|
|
В моем личном рейтинге Казахстан сейчас самая приятная страна мира для железнодорожных путешествий. При солидных размерах он обладает развитой железнодорожной сетью, множеством поездов, разнообразным парком вагонов и низкими ценами. В России тоже приятно поездов ездить, но цены на купе кусаются, а в Китае слишком многолюдно да и подорожал она для нас за последние три года.
Из Алмааты в Караганду я решил поехать на фирменном поезде "Байтерек". Название у него довольно любопытное, такой же монумент есть в новой столице Казахстана - Астане, эдакое дерево жизни. Поезд в 2012 был комплектован вагонами украинского производства (завод в Кременчуге), купили почти 30 вагонов, как раз на два состава. Купе по 40 мест, плацкарт по 58, спальных вроде бы нет. В России вагоны данного типа встречаются только в поездах украинского и белорусского формирования, то есть совсем редко. За пределами Украины они также редки, вроде бы кроме Казахстана и Беларуси их нигде больше и нет.
Зашел в вагон около 9 вечера, за полчаса до отправления
Все чисто, цивильно, современно
Развернулся на 180 градусов, вид на вход, туалеты в разных углах, а в вагонах РЖД образца 2008 года они в дальнем углу от купе проводника
В вагоне 10 купе по 4 места
На столе лежали три больших стакана. Они непростые, а с сюрпризом внутри - два чайных пакетика (черный и зеленый), пакетик с сахаром, кофе "3 в 1", еще четыре довольно интересных конверта, о которых ниже напишу
Обшивка мягкая, матрасов не видно, они спрятаны за полкой-спинкой. Это любопытный вагон-трансформер, он может быть и купе и сидячкой на шесть мест с двумя верхними полками для багажа
Вот верхняя полка с матрасом, за ней две полки для всяких мелких предметов, есть отделение для багажа слева
И даже телевизор под потолок засунули. Да кому он нужен?
Вот интересный пакетик. Я хотел заснять содержимое подробней, но забыл, поэтому словами опишу что внутри - одноразовое мыло, расческа, ложка для обуви, влажные салфетки, зубная паста с щеткой. Прикольно!
Весь пакетик привез в Тюмень и очень жалею, что не спер остальные четыре, так как никто ими не пользовался
Подключил ноутбук к розетке
Она сверху, прячется под "закрывашкой" чтобы дети туда чего попало что не совали? Есть подсветка
Интернет был, но внутренний, в нормальный зал не удалось. Что там можно посмотреть?
Например, обратное расписание из Астаны в Алмааты
Довольно интересная информация о том, что должен делать проводник. В Казахстане с этой профессией проблемы, до сих зайцев возят
Зашел в раздел "фильмы" некоторые из них я уже видел, например, "Райское озеро"
Всего штук 50 фильмов - казахские, российские, США и ЕС, от ужасов до комедий
Это уже утренние кадры, такое у них постельное. Входит в цену билета. стоит 50 рублей, на РЖД такие цены были в 2006 году, если не ошибаюсь
Вот розетка в закрытом виде, штука для наушников и лампочка, кстати, довольно яркая
Это туалет, он био, как и в купе тверского производства образца 2000 года
Унитаз не стал фоткать, вода нормально идет
Титан работал, я заварил сразу два пакетика чая, а потом и кофе
Окна были чистые, а пейзажи с утра перед Карагандой унылые - степи и сопки
Кстати, соседи-пассажиры двумя стаканами не воспользовались, надо бы их унести с собой
Зачем добру пропадать?
Мягкая спинка под верхней полкой
Она с сюрпризом - открывается и можно что-то положить. Главное, не забудьте!
Я и остальные пассажиры вышли в Караганде, прощальный кадр на столь приятное и навороченное купе. Рюкзак, свитер и ноутбук еще не забрал
Открытая полка сверху около телека
Герб Казахстана и название, заводские таблички украинские
Вот такой интересный поезд, уникальный для Казахстана, так как больше украинских вагонов у них нет. Цена на него низкая - от Алмааты до Караганды за 1000 километров я заплатил 1300 рублей. Всем советую для поездок по Казахстану.